Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

21 декабря 2017 года финансово-экономический факультет Полоцкого государственного университета незаметно и деловито, как и подобает настоящему труженику, преодолел еще одну значимую веху в своей истории – 25-летие со дня создания. За прошедшую четверть столетия ФЭФ почти до неузнаваемости изменился: похорошел внешне, помолодел и «остепенился» кадрово, а из маленького гуманитарного придатка политехнического вуза превратился в органичную, неотъемлемую часть нашего университетского организма.

Чтобы рассказать нашим читателям о том, как зарождался и развивался ФЭФ, чем он живет сегодня, мы решили ближе познакомиться с человеком, стоявшим у истоков факультета, а затем и возглавлявшим его. У нас в гостях – мудрая и требовательная, интеллигентная и безупречная Наталья Леонидовна Белорусова, доцент кафедры экономики, управления и экономической теории!

Корр.: Наталья Леонидовна, расскажите, пожалуйста, о Вашем детстве.

Н.Л. Белорусова: Детство у меня было замечательным, и за это я очень благодарна своим родителям! Прошло оно в городе Лунинце Брестской области. На мой взгляд, именно в детстве закладываются основные черты характера человека, важные для его развития установки. Мне родители дали все: и любовь, и поддержку, и образование. Они, проработали железнодорожниками всю свою жизнь. Мама, Агафья Денисовна, была проводницей, а папа, Леонид Маркович – поездным мастером. Родителей очень уважали в городе, помнят о них и по сей день. К сожалению, их уже с нами нет…

Родители были настоящими тружениками, наделенными, к тому же, огромной любовью. Эту любовь они и передали своим детям – моему старшему брату и мне. Брат живет и работает в Москве. Как любой младший ребенок, я получала все возможные и невозможные блага! Но, при этом, у нас с братом всегда были и есть самые теплые отношения. Это тоже особенность воспитания: родители научили нас уважению, дружбе и взаимопомощи. Став взрослыми, мы с братом всегда заботились о родителях, уже мы окружали их вниманием и заботой. В школе я училась хорошо и окончила ее с медалью. Была активисткой, занималась спортом.

Корр.: Что Вам запомнилось из школьной поры? Возможно, были педагоги, которые сыграли важную роль в Вашем развитии?

Н.Л. Белорусова: На учителей, педагогов мне всегда везло! Так было и в школе, и в университете. В детстве и юности у меня, наверное, были хорошие способности к иностранным языкам. Поэтому один из наиболее значимых педагогов для меня – Т.К. Бахмет, учитель французского языка. Она умела преподнести свой предмет и учебный материал как-то по-особенному. Тамара Кирилловна была носителем языка – она жила во Франции. А возможно, ей просто удалось помочь мне полюбить французский. В годы моего детства и молодости до безраздельного господства английского языка как средства международного общения было еще очень далеко. Французская культура – музыка и кинематограф – в то время имели сильное влияние в мире. Советский Союз в этом плане не был исключением. Необыкновенная притягательность французского языка для меня, наверное, была связана и с этим. Я и сегодня считаю, что это самый прекрасный язык – мелодичный, гармоничный! Благодаря школьным урокам и факультативным занятиям к окончанию школы я могла свободно говорить по-французски, читала на этом языке художественную литературу.

Корр.: Удивительно, что сегодня мы беседуем с Вами не на гуманитарном факультете нашего университета!

Н.Л. Белорусова: К сожалению, за прошедшие десятилетия эти навыки я практически утратила! Сначала я поступила в Брестский инженерно-строительный институт (БИСИ) на новую в то время специальность – «Очистка природных и сточных вод и охрана окружающей среды». Как известно, в то время эта тематика не была приоритетной как в Советском Союзе, так и за рубежом.

Но долго в БИСИ мне учиться было не суждено. На втором курсе я вышла замуж. Муж учился в Институте технической химии города Марзебурга в Германской Демократической Республике, потом в своем родном Ленинградском университете окончил аспирантуру. Один из друзей моего мужа, который учился с ним в ГДР, пригласил нашу семью в Новополоцк. Так мы оказались в этом городе. Для продолжения учебы на дневном отделении я перевелась на специальность «Химическая технология переработки нефти и газа» Новополоцкого политехнического института.

Кстати, мой муж занимает особое место в моей жизни: вот уже 40 лет он является для меня надежной опорой, любимым человеком, другом и главным действующим лицом в семье. Иван Петрович – известный в городе человек. Он строил, затем был одним из главных руководителей Новополоцкого завода БВК. Позднее много лет работал в ОАО «Нафтан» заместителем генерального директора по строительству, реконструкции и инвестициям. И еще одна грань моей жизни – это мой сын Дмитрий. Он – моя гордость, мое счастье. Он окончил университет в Москве, возглавляет фирму, воспитывает двух очаровательных сыновей.

Корр.: Чем запомнились студенческие годы в НПИ?

Н.Л. Белорусова: Пора моего новополоцкого студенчества пришлась на 1975-1979 годы. Куда полнее значимость нашего университета, важность принадлежность к нему я уже ощутила позже – когда стала сама преподавать и больше узнала о своей альма-матер. Но будучи еще студенткой, я заметила, что в институте трудится настоящая команда! И Э.М. Бабенко, и позже П.И. Швед много делали для формирования крепкого коллектива профессионалов. Это касалось не только университета в целом, но и всех без исключения его подразделений – факультетов и кафедр. Так же как и на ОАО «Нафтан», сюда приглашались специалисты со всего огромного Советского Союза. Действительно, при большом желании можно было собрать лучшие кадры в какой-то одной точке. Наше руководство не просто пригласило сюда людей, а позволило им вырасти и реализовать свой большой потенциал. Когда я уже стала работать в институте, понимание всего этого стало еще более четким.

Корр.: Кто из преподавателей Новополоцкого политеха произвел на Вас наибольшее впечатление как преподаватель, как специалист?

Н.Л. Белорусова: Если говорить с точки зрения моего студенческого опыта, то, конечно, моими любимыми преподавателями были Маргарита Мустафеевна Тихонова и Александр Федорович Корж. А.Ф.Корж был очень неординарным человеком, замечательным профессионалом, специалистом высочайшего класса в своей области! Он пришел к нам с производства, имел опыт работы в Африке и давал нам не какую-то голую, оторванную от жизни теорию, а учил совершенно практическим вещам, важным для химика-технолога. Александр Федорович, действительно, очень много знал и с удовольствием передавал свои знания тем, кто хотел овладеть профессией и развиваться. Это был эмоциональный и открытый, но очень глубокий человек. К сожалению, он, как и многие другие замечательные люди, которые дали профессию и путевку в жизнь и мне, и моим однокурсникам, уже ушли из жизни…

У нас была очень сильная группа, и все оказались очень востребованными специалистами. По окончании института многие уехали работать по направлению в Литву, Российскую Федерацию, Эстонию. Жизнь, как видите, разбросала нас, по всему бывшему Союзу. Во многом поэтому мы очень редко встречаемся.

Корр.: Каким Вы видели свое будущее после окончания института?

Н.Л. Белорусова: В последние два года обучения я окончательно поняла, что во мне берет верх тяга к гуманитарным наукам. На четвертом курсе меня увлекла преподаватель, которую я ставлю выше всех с точки зрения вклада в мое формирование и развитие как университетского преподавателя и ученого. Это – М.М. Тихонова. Маргарита Мустафеевна – очень близкий и, по сей день, необыкновенно дорогой мне человек. Она вела у нас на факультете блок экономических дисциплин. Благодарна ей за все, что у меня сегодня есть и в жизни, и в профессии! Под ее чутким руководством я поняла, что экономика – это мое!

Корр.: Как Вы попали в лабораторию, которую возглавлял Владимир Константинович Липский?

Н.Л. Белорусова: Да, в 1977 году под руководством В.К. Липского в институте образовалась научно-исследовательская лаборатория трубопроводного транспорта, с которой активно сотрудничала и Маргарита Мустафеевна. Она мне и предложила остаться в университете. Уже позже я до конца осознала, насколько важное решение помогла мне принять Маргарита Мустафеевна. За годы, проведенные в НПИ-ПГУ, мне неоднократно предлагали сменить мое любимое место работы. Но каждый раз понимала, что это – не мое! Я – университетский человек!

Я распределилась в лабораторию В.К. Липского и работала в качестве научного сотрудника, занимаясь экономическими исследованиями, которые были так необходимы в обосновании множества инвестиционных проектов, которые проводились в лаборатории. Вклад Владимира Константиновича в мое становление как специалиста также велик. Маргарита Мустафеевна давала мне бесценные экономические знания, а Владимир Константинович – менеджер от Бога, сформировал во мне лидерские качества.

В нашей лаборатории, по кластерному принципу, были сконцентрированы самые компетентные специалисты практически всех кафедр университета. Мы вели очень широкий спектр хоздоговорных тем. Работали с очень серьезными заказчиками! Благодаря Маргарите Мустафеевне и мне посчастливилось влиться в эту замечательную команду необыкновенно талантливых, творческих и, что для меня очень важно, порядочных людей. Очень хочется добрым словом вспомнить о них: это и Зинаида Сергеевна Теряева, и Генрих Степанович Рысев, и Валентина Васильевна Липская, и Мария Александровна Бабенко, и многие другие прекрасные специалисты.

Корр.: Ваша работа в лаборатории уже была связана с экономикой?

Н.Л. Белорусова: Да, в составе этой группы вместе с Маргаритой Мустафеевной я занималась исследованиями по самым разным аспектам экономики трубопроводного транспорта. Для молодого специалиста научная работа имеет колоссальное значение, поскольку расширяет кругозор и учит системно мыслить. В моем случае это было еще и невероятно интересно! Материальная сторона, честно скажу, не стояла на первом месте. Тем более, что на первых порах, будучи ответственным исполнителем пяти-шести хоздоговорных тем, я не получала каких-то баснословных гонораров. Муж был руководителем и хорошо обеспечивал семью. Важнее для меня было то, что моя работа, хотя и была очень напряженной и интенсивной, приносила настоящее удовольствие. Вот за эту предоставленную возможность я всегда очень благодарна своему мужу.

Корр.: Вы занимались важной научно-практической деятельностью, а когда созрело понимание необходимости оформления немалого научного задела в виде кандидатской диссертации?

Н.Л. Белорусова: Конечно, будучи ответственным исполнителем таких хоздоговорных тем – разрабатывались инновационные технологии, оставаться в стороне от науки было просто невозможно, и грех было не защититься! Я окончила аспирантуру по специальности «Экономика управления народным хозяйством» в Гомельском государственном университете. Моя работа была посвящена оценке экономической эффективности нового вида транспорта – контейнерно-трубопроводного транспорта. Его технологию я не рассматривала – эти научные проблемы рассматривали другие. В моей компетенции были экономические исследования.

Защита диссертации проходила в Уфимском государственном нефтяном техническом университете (УГНТУ), поскольку Совета по защите в Беларуси по этой специальности не было. УГНТУ был и остается важнейшим образовательным и научным центром в области нефтепереработки и трубопроводного транспорта. Жизнь мне всегда дарила встречи с очень интересными, добрыми людьми, которые были рады помочь. Огромную помощь в организации защиты мне оказал доктор экономических наук, профессор этого университета Вячеслав Григорьевич Карпов. После окончания аспирантуры, получив диплом исследователя, у меня была готова диссертация. В Уфе посмотрели мою работу и сразу «поставили на защиту». Буквально за полгода я решила все организационные вопросы и успешно защитилась. Это был 1995 год.

Корр.: Что Вам дало обучение в аспирантуре?

Н.Л. Белорусова: Когда я вижу, что мои молодые коллеги – магистранты и аспиранты – не понимают, зачем оканчивать обучение, для чего нужна научная степень, всегда говорю им: «Да, вы и так умные! Но, поверьте, что каждая ступенька последипломного образования, пройденная вами, раскрывает, формирует, расширяет широчайшие возможности личного и профессионального роста!» Аспирантура учит системно мыслить! Системное мышление либо дано от Бога, либо вырабатывается в процессе серьезной работы над собой – в ходе целенаправленной подготовки серьезных научных текстов, а прежде всего, диссертации. Хочу подчеркнуть, что аспирантуру я рассматриваю не с конъюнктурной точки зрения – получения научной степени, а как возможность интеллектуального развития, расширения кругозора.

Защита диссертации, естественно, также открывает новые возможности для карьерного роста. Да и вообще, если ты позиционируешь себя как университетский человек, то в обязательном порядке должен получать и научную степень, и научное звание.

Корр.: В начале 90-х годов в нашем вузе происходят важные перемены, главной из которых становится преобразование политехнического института в классический университет. Как повлияли эти процессы на Вашу работу?

Н.Л. Белорусова: В преобразовании нашего вуза в классический университет я вижу заслугу и нашего факультета, его преподавателей. Для реализации смелой идеи Э.М. Бабенко необходимо было открытие гуманитарных специальностей, создание соответствующих подразделений. В 1992 году, в тогда еще Новополоцком политехническом институте состоялся первый набор студентов по двум новым специальностям: «Экономика и управление производством» со специализацией «Финансовый менеджмент» и «Бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности» со специализацией «Бухгалтерский учет, контроль и аудит в промышленности». На первый курс поступило почти полторы сотни студентов. Появились две кафедры – экономики и финансов и бухгалтерского учета и аудита, которые возглавили опытные приглашенные специалисты – Людмила Афанасьевна Трофимова и Татьяна Мартемьяновна Мезенцева. А в декабре 1992-го по инициативе Э.М. Бабенко был создан финансово-экономический факультет (ФЭФ)! Некоторое время спустя мы ненадолго объединились с правоведами, но уже с 1997 года, после появления юрфака, окончательно превратились в самостоятельные подразделения университета.

Было время, многие в вузе думали: «Ну, зачем нам эти гуманитарии! Что они нам дадут?!» Можно ведь было, действительно пойти по пути развития политеха – так, как это сделали в Белорусском политехническом институте, нынешнем БНТУ, или в Уфимском нефтяном институте, который был преобразован в нефтяной технический университет. Но, глубоко убеждена, для нас, как для регионального вуза, было принято абсолютно правильное решение! Приведу простой пример. Сегодня любой «технарь» должен мыслить экономически. Наличие в ПГУ сильного профильного факультета открывает перед нами действительно широкие возможности для формирования высококлассного специалиста с широким кругозором и полным набором самых разнообразных компетенций. Да и вообще, не только для инженера, но и для любого современного руководителя очень важно понимать, как идут денежные потоки, как увеличить прибыль и снизить себестоимость продукции, как действовать с точки зрения маркетинга и логистики. В университете есть также сильное языковое направление. Иностранные языки открывают сегодня не просто широчайшие возможности. В современном мире языки – ключ к успеху, в какой бы области человек не трудился.

Перед защитой диссертации я перешла работать на кафедру экономики и организации производства, которая существовала и в институтскую эпоху, обеспечивая экономическое сопровождение всех технических специальностей. Там как раз работала и М.М.Тихонова. Переход на кафедру был необходим и с точки зрения соблюдения формальностей для выхода на защиту. Меня приняли на должность старшего преподавателя, а затем – доцента кафедры. К тому времени у меня был большой стаж работы в вузе. Маргарита Мустафеевна привлекала меня к чтению лекций и ведению практических занятий. Таким образом, к моменту моего появления на кафедре у меня уже был достаточный опыт преподавательской работы, подготовлен лекционный материал, имелись собственные методические наработки.

Корр.: Вскоре Вы возглавили финансово-экономический факультет.

Н.Л. Белорусова: Да, это случилось в 1997 году. Моей предшественницей была Нина Ивановна Богдан. Она завершала работу над докторской диссертацией и планировала уезжать в Минск. Теоретически было понятно, что у нашего факультета хорошее будущее, поскольку развивалась экономика, начинали прорастать рыночные механизмы. Но нужно было еще хорошенько подумать над тем, в какую сторону и, главное, с кем развиваться, как наилучшим образом использовать создавшуюся конъюнктуру. Это и стало главным направлением моей деятельности.

Мы открыли новые экономические специальности «Менеджмент», «Финансы и кредит», «Логистика». Были открыты аспирантура, магистратуры по всем специальностям. Факультет развивался. Возникла потребность в новых заведующих кафедрами. Я очень рада тому, что не ошиблась, делая ставку на молодежь!

На нашем факультете всегда учились очень сильные студенты: было, с кем работать, и было, кого продвигать. Но, к сожалению, далеко не все хотели оставаться в системе высшего образования, в науке. В то время бурными темпами развивался бизнес, частный сектор. Конкурировать с ним в плане материального вознаграждения специалистов нам было невозможно. Остаться в ПГУ мог только университетский человек – специалист, творческий и преданный делу образования и науки. И такие люди нашлись! Да еще какие! Кафедры возглавили лучшие наши выпускники: кафедру бухгалтерского учета и аудита – Светлана Григорьевна Вегера, кафедру финансов – Валентина Васильевна Богатырева, кафедру экономики, управления и экономической теории – Инга Владимировна Зенькова, кафедру логистики – Елена Борисовна Малей. Ну и что меня особенно радует – после моего ухода факультет оказался в надежных руках – его возглавила еще одна наша талантливая выпускница – Анна Ростиславовна Лавриненко!

Молодых интересных преподавателей у нас много! Мне нравится их открытость новому: они любят и умеют учиться! На факультете есть хороший баланс между молодостью и опытом, но, убеждена, руководство нужно доверять именно молодым!

Корр.: В Вашей университетской биографии была еще одна очень важная страница: Вы работали первым проректором ПГУ. Что Вам дал этот опыт?

Н.Л. Белорусова: Инициатором этого назначения был Дмитрий Николаевич Лазовский, который тогда формировал в ректорате новую команду. Это был достаточно недолгий период в моей карьере, но он оказался очень плодотворным. Важно, что, как говорится, «послевкусие» от этой работы осталось у меня хорошее. У нас сложились прекрасные отношения с Василием Васильевичем Булахом, проректором по учебной работе, с Дмитрием Олеговичем Глуховым, проректором по научной работе, и, конечно же, с самим Дмитрием Николаевичем. В тот момент всем нам было непросто! Необходимо было и текущие проблемы решать, и обновлять университет. Мы не стремились к какой-то революции, но наши нововведения далеко не всегда легко принимались вузовским коллективом. Только спустя какое-то время люди приходили к пониманию: «Для развития университета, для обеспечения выживаемости, для повышения статуса и рейтинга это было необходимо!». Этот период моей работы был интересен тем, что мы занимались инновациями в образовательном процессе. Это был совершенно другой вид деятельности, наполненный огромной ответственностью, требующий новых знаний, умений и навыков.

Корр.: Став вторым человеком в ПГУ, Вы получили возможность еще лучше узнать свой родной университет.

Н.Л. Белорусова: Да, и я поняла, что необходимо стимулировать развитие инноваций в вузе. Дмитрий Николаевич в этом отношении был и остается примером руководителя, который понимает важность постоянного обновления университета. Внедрение инноваций в учебный процесс – это, прежде всего, его заслуга! Он был инициатором этих перемен.

Работая первым проректором, я увидела, какое значение для развития вуза имеет забота о людях, о коллективе. В этом ректорат остался верен традициям Э.М. Бабенко. Здесь хочется отметить, что, наверное, далеко не всегда ректорат находил и находит полное понимание со стороны наших сотрудников. Инновации коснулись не только образовательного процесса. Они затронули и инфраструктуру университета. Мы живем в XXI веке, и необходимо соответствовать времени! Конечно же, хотелось бы всем предоставить большую зарплату, студентам – современные условия для учебы и проживания. Кажется, все очень просто: взять и разделить! Но куда важнее этого – приумножить! Обязательно надо инвестировать в будущее!

В этом направлении (равно как и в других) Дмитрий Николаевич обеспечил значительный прорыв! Меняются члены его команды, но общее направление развития университета остается неизменным. Несмотря на то, что мы небольшой региональный вуз, занимаем хорошие места в рейтингах, имя нашего университета звучит. Это касается и студенческой науки, и образовательных программ, и многих других аспектов университетской жизни. ПГУ ведь по сути дела первым обеспечил внедрение учебно-методических комплексов! Мы были пионерами в создании магистерских программ! А материальной базе университета и условиям проживания и досуга студентов может позавидовать любой столичный университет. Невооруженным глазом видно, что у университета есть стратегия развития, и она планомерно реализуется. Я восхищаюсь этим!

Корр.: Какими Вам видятся перспективы развития финансово-экономического факультета, его будущее?

Н.Л. Белорусова: Мой оптимизм, прежде всего, основывается на понимании экономических процессов. Экономика любой страны развивается циклично. Если говорить о конъюнктуре той или иной специальности, то мы уже не раз являлись свидетелями подъемов и спадов. Сейчас на рынке труда в первую очередь востребованы инженерные кадры. Не все гладко в экономике. Мы переживаем демографическую яму – сокращается приток молодежи в вузы. Эта ситуация привела к некоторому снижению привлекательности экономических специальностей. Но если мы посмотрим на то, что происходит в Западной Европе и США, то увидим новый тренд – рост востребованности аналитиков. А это и есть экономисты, финансисты, бухгалтеры, вооруженные самыми современными идеями и овладевшие новейшими информационными технологиями.

В нашей стране есть резерв для дальнейшего развития рыночных отношений. Беларусь все еще переживает переходный период. Когда экономика республики будет развиваться по рыночным законам, возникнет потребность в специалистах самой разной направленности и, в первую очередь, в экономических. Мы видим, например, что появилась потребность в специальности «Бизнес-администрирование». Она уже открыта для второго уровня образования на кафедре экономики, управления и экономической теории. Сейчас на факультете прорабатывается открытие еще нескольких перспективных направлений.

Уверена, в ближайшее время мы благополучно минуем экономический спад, выберемся из демографической ямы. Потребность в экономических знаниях будет только возрастать. Но для того, чтобы соответствовать новым запросам общества, все наши экономические специальности должны будут подняться на новый качественный уровень. Сделать это нам по силам! У нас есть важное преимущество – гибкость. Попробуйте перестроить систему подготовки специалистов в сфере строительства или нефтепереработки. Это возможно, но процесс потребует огромных инвестиций. Для обновления экономических специальностей главный ресурс – интеллект!

Корр.: Чего-чего, а этого финансово-экономическому факультету не занимать!

Н.Л. Белорусова: Да, интеллектуальный потенциал на факультете также очень высок. Мы наблюдаем постоянный приток «свежей крови» – у нас сильна студенческая наука. Мне, еще как декану, удалось ее организовать и держать в тонусе всех заведующих кафедрами, чтобы уровень ее не падал. Это удалось! 50% студенческих научных работ, получивших категории на республиканском конкурсе, подготовлены студентами нашего факультета. У нас есть лауреаты.

Если бы у меня был еще один ребенок, и он спросил, куда поступать, то я, будь у него интерес к гуманитарной сфере, не задумываясь, посоветовала бы ему выбрать ФЭФ. И это никак не связано с тем, что я уже давно на нем работаю и много лет его возглавляла. Нет! Это, действительно, очень сильный факультет!

Тем более, благодаря успешной работе наших молодых заведующих кафедрами, мы заняли и хорошо освоили нишу, связанную со вторым уровнем высшего образования. В нашей магистратуре есть немало интересных проектов. На факультете работает и академическая, и практико-ориентированная магистратура. На кафедре Инги Владимировны успешно действует магистерская программа двойного диплома – «Региональное планирование и развитие», которая реализуется совместно с латвийскими партнерами. На факультете прорабатываются новые идеи. Раньше подготовка в магистратуре проходила буквально штучно, а в этом году только в магистратуру кафедры экономики, управления и экономической теории поступило 30 человек! Начала приносить свои плоды аспирантура (специальность «Экономика и управление народным хозяйством»). Это, опять же, происходит во многом благодаря нашим молодым заведующим кафедрами. Во-первых, они прекрасно понимают, что от остепененности преподавательских кадров зависит будущее их подразделений. А во-вторых, заведующие кафедрами сами служат прекрасным примером успешности и преданности делу образования и науки.

Корр.: Наталья Леонидовна, надеюсь, работа в университете оставляет хоть немного свободного времени. Как Вы его любите проводить?

Н.Л. Белорусова: Свободное время, конечно же, есть! С возвращением на кафедру, несмотря на большую загрузку и необходимость внедрения всевозможных инноваций в учебный процесс, стало посвободнее. Я всегда получала от работы удовольствие, постоянно много и напряженно трудилась. Но на первом месте для меня была и остается семья! И сейчас хочу поблагодарить тех, кто был и есть со мной рядом, за любовь, понимание и поддержку. Считаю, мне удалось сочетать карьеру и семейную жизнь. Если живешь, как говорится по Божьим законам, если придерживаешься моральных принципов, то будет у тебя все: и семья, и верные друзья, и любимая работа. В жизни необходимо поддерживать баланс интересов, не пренебрегая ни личной жизнью, ни служением обществу, и тогда все сложится.

В свободное время люблю читать, люблю заниматься домом. Мое хобби – баня.

Пока были живы родители, много времени отдавала им, теперь хотелось бы побольше времени бывать с внуками.

Корр.: Что бы Вы пожелали своей альма-матер и родному факультету?

Н.Л. Белорусова: Я очень люблю ПГУ и ФЭФ! В следующем году исполнится 39 лет, как я работаю в этих стенах! Моя трудовая деятельность проходила и проходит только в этом учреждении. Для меня ПГУ – это нечто большее, чем просто учреждение образования или место работы. Так сложилось, что университет – это моя жизнь!

Каждый день, каждый год мы сталкиваемся с новыми и новыми вызовами. Нам нужно быть готовыми дать на них достойный ответ. Прежде всего, желаю финансово-экономическому факультету и всему нашему университету дальнейшего развития, процветания и признания в стране и во всем мире!

Беседовал Владимир Филипенко