Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

В наступившем 2018 году Полоцкий государственный университет отметит не только свой полувековой юбилей, но и 15-летие Студенческого центра ПГУ, объединяющего и координирующего студенческие службы, клубы и общественные объединения нашего вуза.

У истоков Студенческого центра стоял человек, неиссякаемая энергия, целеустремленность, верность любимому делу и ответственность, талант педагога и мудрость руководителя которого может служить примером любому сотруднику университета. Сегодня без его деятельного участия трудно представить не только работу Студцентра, но и социально-педагогической и психологической службы, сектора культурно-досуговой деятельности, туристическо-экскурсионного центра, организацию и проведение культурно-массовых мероприятий в ПГУ.

В нашей традиционной рубрике – начальник отдела по воспитательной работе с молодежью  Галина Вячеславовна Полякова!

Корр.:  Галина Вячеславовна, расскажите, пожалуйста, с кого и с чего началась Ваша биография!

Г.В. Полякова: Моя биография абсолютно ничем не отличается от биографий миллионов людей, рожденных в 60-70-е годы в Советском Союзе. Родилась в рядовой советской семье рабочего и служащей. В родословной намешана взрывная смесь от польских евреев до уральских татар. В условиях огромного Советского Союза это тоже не было каким-то уникальным случаем. К сожалению, мы – я говорю о поколении своих сестер – очень мало знаем о предках. Сложное было время, сложные судьбы, и бабушки-дедушки не любили вспоминать о прошлом. Самое лучшее, что в меня можно было заложить как в человека, как в женщину, дало мамино воспитание. Будучи педагогом по образованию, она не учила по принципу: «Садись, я тебя буду сейчас воспитывать!» Мама была для меня абсолютным женским идеалом. Вся ее жизнь, воспоминания о детстве и студенческих годах в училище, пересказ любимых книг, ее отношение к людям и делу очень влияли на мое формирование. Наша мама – умница. После первого инсульта врачи ей давали максимум полгода, а она прожила почти 23, заново училась читать и писать, готовить. Какая она была кулинарка! Такие вещи невозможно вспоминать без эмоций…

Корр.: Вы родились в Новополоцке?

Г.В. Полякова: Да, я – новополочанка. Училась в средней школе № 4. В те годы в городе было так много детей, что количество классов у нас в параллели просто трудно сегодня представить! Я, например, училась в 1 «Ж», а был еще, как минимум, 1 «К»! И классы были не такие малоформатные, как сегодня, а по 38-40 человек в каждом.

В школе в те годы работала очень сильная команда учителей! В 9-м я оказалась в физико-математическом классе, единственном в Новополоцке, куда собирали лучших учеников города. Этот профиль мне особо близок не был, но училась я очень хорошо, а гуманитарных классов тогда еще не набирали. Я была абсолютным интровертом, «книжной молью»! Читала запоем, сутками, все подряд и верила во все, что было написано в книжках!

Корр.:  Учеба в таком классе давала прекрасные шансы на поступление в вуз. Куда Вы решили поступать после окончания средней школы?

Г.В. Полякова: Да, из тридцати четырех одноклассников не поступили в вузы только два или три человека. По тем временам это был колоссально высокий показатель! Многие ребята поступили к нам, в Новополоцкий политехнический институт, некоторые – в минские, ленинградские и московские вузы, военные училища. Я оказалась среди очень немногих неудачников… Поехала поступать в Ленинградский технологический институт легкой промышленности. После очного знакомства с вузом окончательно осознала, что уже пресытилась физикой и математикой и не хочу связывать свое будущее со специальностью инженера-технолога. Забрала документы, даже не попытавшись сдать экзамены, и уехала домой. Первая запись в моей трудовой книжке – «помощник воспитателя».

Через год я поступила в Белорусский государственный университет имени Ленина на филологический факультет, специальность «Русская филология». Уже тогда начинались какие-то реформы, проводились эксперименты. Так, если средний балл аттестата был более 4,5 баллов (по 5-балльной системе), а вступительные экзамены по двум основным предметам были сданы на «отлично», третий экзамен сдавать было не нужно. Я успешно написала сочинение, выдержала экзамен по истории СССР и поступила.

«Объевшись» чтением в школьные годы, когда я бессистемно «поглощала» все подряд, в университете я стала к литературе относиться спокойно. Советскую литературу я недолюбливала. Один «Железный поток» Серафимовича вспомнить – содрогнуться! А вот зарубежная литература мне нравилась. Хотя в XIX веке были такие объемные вещи, что и «Война и мир» отдыхает! Прочитывались сотни произведений, велись литературные дневники. Отдавала предпочтение драматическому жанру. Мой любимый автор – Лопе де Вега. В университете для меня он стал открытием. Мне очень нравится в русских переводах его слог, я до сих пор с удовольствием цитирую его героев: «Нас столько бедствий ждет, Тристан, что наименьшим будет плаха!». Но оканчивала университет я уже заочно. Так сложились семейные обстоятельства. Нам с сестрой очень рано пришлось стать самостоятельными.

Корр.: Заочно учиться легче, чем на дневном?

Г.В. Полякова: Заочное образование тогда ничем не отличалось от дневного! И это при том, что наши сессии были строго фиксированы: двадцать дней зимой и тридцать летом. Требования для дневников и заочников были одинаковы. А какие корифеи у нас на заочном читали предметы! Тогда мы и не понимали, какие величины работают с нами. Никакие нынешние телевизионные шоу не сравнятся с их лекциями. Никогда не забуду преподавателя, который вел у нас античную литературу. Звали его Наум Исаакович Лапидус! Или, например, польский язык мы изучали факультативно на протяжении года. Казалось бы, что можно заочнику выучить за столь короткое время?! Но я и сегодня читаю по-польски.

Тема моей дипломной работы звучала так: «Односоставные предложения в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»». Рецензент на защите признался: «Когда я увидел тему работы, подумал: «Ну что тут еще можно извлечь?» А, оказывается, все-таки можно сварить кашу из топора!» Это высказывание стало для меня высочайшей оценкой.

Я не учитель русского языка и литературы по природе своей. Мне нравится сам предмет языка. Если бы на тот момент, когда я оканчивала университет, у меня была возможность продолжать свое обучение именно в направлении изучения русской лингвистики, я бы, конечно, с удовольствием писала диссертацию. Я люблю русский язык!

Корр.:  Обучаясь на заочном отделении филфака БГУ, Вы уже стали работать в школе?

Г.В. Полякова: Да, я стала старшей пионервожатой в своей родной школе. Никаких далеко идущих планов я не строила: семья, муж, дети, работа учителем в школе.

Очень многих людей по жизни я воспринимаю как своих учителей. Очень многих коллег, с которыми работала, воспринимаю как своих наставников. Даже у своих учеников я многому училась. Я никогда не стеснялась говорить ребятам: «Я не знаю ответ на ваш вопрос, но обязательно сделаю все, чтобы рассказать об этом на следующем уроке».

Наталья Алданова, с которой мы начинали как старшие пионервожатые, пригласила меня пойти к ней в гимназию № 1 куратором классного коллектива. Через несколько лет Наталья Еремеевна (ее я тоже считаю своим профессиональным наставником) пошла на повышение и рекомендовала меня на должность заместителя директора по воспитательной работе.

Корр.:  Не самое спокойное место в школе!

Г.В. Полякова: Да! Но у меня были неизменно хорошие отношения с учениками, даже с проблемными ребятами, которые не шагали в ногу со всеми. Дети всегда интересные, а тем более, в гимназии, прошедшие при поступлении определенный отбор, были очень хороши. Классы маленькие, что ни ученик – личность! Каждый старался выделиться, проявить свои самые лучшие качества и способности. Есть и опыт работы в детских лагерях, куда съезжается самая экстремальная и разноплановая детвора. У меня всегда был первый отряд – самые старшие ребята! Чего стоит мой дебют в работе на этом поприще, когда меня, 20-летнюю, отправили везти два автобуса самых юных комсомольцев в лагерь куда-то на Валдай в Новгородскую область. Условия дикие: размещение в деревянных бараках, все удобства на улице! Но даже поход на байдарках и велосипедах прошел без потерь!

Корр.:  Как в Вашей жизни возник Полоцкий государственный университет?

Г.В. Полякова: Сергей Петрович Версан, возглавлявший в то время воспитательный отдел ПГУ, вел в гимназии факультативы по истории. Он и предложил мне войти в его команду. Это еще один ценный учитель в моей жизни!

Корр.:  Вам быстро удалось адаптироваться к университету и влиться в коллектив?

Г.В. Полякова: Работать в университете я начала в январе 2001 года. Благодаря Сергею Петровичу, я моментально адаптировалась к совершенно новой для меня среде. Первое, что он сделал, – буквально за руку провел по всем структурам университета, представил во всех ключевых отделах и кабинетах, в которых мне по работе придется бывать. Хоть я в ПГУ попала фактически впервые, после этих «экскурсий» быстро научилась ориентироваться в университете. Нужно понимать, что школьная система очень отличается от университетской. По тем ощущениям, для меня это было целое государство! Самое сильное впечатление в университете на меня произвели люди и отношения между ними. Вроде это тоже учреждение образования, что и школа, но везде чувствуется абсолютно другой уровень.

В университете я сразу же почувствовала новые возможности для самореализации! Штатную единицу в отделе методиста ввели, но никто толком не знал и не понимал, чем мне следует заниматься. Первые пару лет я отработала на приставном стульчике в своем нынешнем кабинете. Тогда здесь было два рабочих стола – у проректора по воспитательной работе и социальным вопросам Викентия Гавриловича Цыганкова и у Сергея Петровича, и мой «приставной стульчик». Это тоже было хорошо на тот момент! Я не скучала в кабинете, а шла, например, в редакционно-издательский отдел, студенческий клуб и изучала их возможности, знакомилась с людьми. Регулярно бывала в общежитиях. Я стремилась быть полезной! Мне было настолько интересно всю эту деятельность (мы говорим о воспитательной работе) раскручивать и поднимать, вместе с Сергеем Петровичем генерировать и воплощать в жизнь идеи! А какие сотрудники меня окружали! Например, Наталья Александровна Пальмовская! Боже, какой это человек! Вот с кем надо писать интервью!

Корр.:  И как Вам на свежий взгляд показалась постановка воспитательной работы в ПГУ?

Г.В. Полякова: В связи с этим вспомнился еще один интересный момент! Работая в гимназии, я пыталась собрать команду для интеллектуальных игр. И тут мы прослышали, что в университете тоже проводятся интеллектуальные игры. С ребятами старшеклассниками решили сходить поучаствовать… Боже, у меня был такой шок! Кругом мрачные масляные стены, исписанные, исцарапанные парты! Это было время, когда, по словам старожилов, курили под каждой аудиторией! Мои дети тоже пребывали в шоке, и мы тихо сбежали! Вот это было моим самым первым впечатлением от университета 90-х!

Но к тому времени, когда я стала работать методистом воспитательного отдела, практически никаких следов былого «ужаса» не осталось! На фоне увиденного ранее, я понимаю, в какое непростое время Викентий Гаврилович пришел в ПГУ. Чем его личность ценна для университета, так это тем, что, особо не вникая в какие-то педагогические постулаты и теории, он активно формировал среду, воспитывающую человека, для которого культура и нравственность ‒ норма!

Наталья Александровна Пальмовская, когда пришла сюда работать директором студклуба, тоже начала именно с этого. С подачи Эрнста Михайловича Бабенко и при поддержке Викентия Гавриловича практически прививала камерные концерты, концерты классической музыки, вместе с Лилией Валентиновной Вальчук развивала качественную художественную самодеятельность. Частым явлением стали выступления коллективов калибра «Камераты», артистов минской филармонии. Чуть позже к проведению таких концертов подключилась и Елена Наумовна Васильева из музыкального колледжа. Сейчас эта работа переродилась в целые сезоны ланч-концертов.

А Ольга Викторовна Павлова! Оценивая результаты ее работы в отделе, задумываешься, настолько ли обязательно педагогическое образование для того, чтобы быть истинным педагогом. По образованию Ольга Викторовна – инженер-механик-конструктор! Высшее образование получила в Киеве, долгое время работала в Украине. Приехав в Новополоцк и не найдя работы по специальности, а, возможно, желая что-то в жизни изменить, она пришла воспитателем в мужское, на тот момент, университетское общежитие № 3 и отработала хороший десяток лет. Сама ее натура и убеждение, что слово «Культура» пишется с большой буквы и никак иначе, творили невероятные вещи! Но, главное, Ольга Викторовна сумела там найти единомышленников и создать среду! Свою «Школу лидера» она именно на этой базе основала. Уже в зрелые годы она окончила наш университет по профильной специальности. Представляете, какие люди меня окружали и окружают!

Корр.:  Какие основные цели преследовал в те годы воспитательный отдел, и на каких принципах он строил свою работу?

Г.В. Полякова: Воспитательный отдел формировался буквально по кирпичику. Когда я пришла на должность методиста, кроме проректора по воспитательной работе и социальным вопросам и начальника отдела в нашу команду входили несколько воспитателей, один педагог-психолог, один социальный педагог. Отдельно существовали структуры студенческого клуба и спортивного клуба, профкома студентов. Традиционно существовавших многие годы студенческих советов уже не было, все советские наработки были забыты. Мне, да и, конечно же, остальным работникам отдела прежняя система комсомольской работы была хорошо известна и не чужда. Перед нами стояла задача – возродить слаженную систему воспитательной работы студентов в новых исторических условиях. Большую роль в этом деле сыграл председатель студенческого профсоюза Сергей Леонидович Фомин. В его структуре сохранилась четкость работы и системность.

Благодаря нашей команде заинтересованных людей, ничего не насаждалось студентам сверху и силой. Ничего не придумывалось искусственно: «А давайте-ка мы изобразим Студенческий совет!» Мы исходили исключительно из тех интересов, которые возникали в самой студенческой среде. Стала актуальной идея возрождения студенческих СМИ – заново расцвели «Настежь» с «Конспектом». Была необходимость заняться поддержкой порядка и дисциплины в университете, выгнать из его стен курильщиков – зародилась служба порядка, создавшаяся на юридическом факультете в духе рыцарской сути самого Сергея Петровича.

Что для меня было внове в университете, так это партнерское отношение между педагогами и студентами, общение здесь строилось на равных, но без панибратства. Помню «кавээновские планерки» у Леонида Степановича Турищева. Студенты советовались с первым проректором университета по планированию игрового сезона, обсуждали какие-то организационные детали!

У нас, сотрудников воспитательного отдела, еще больше, чем у преподавателей, возможностей для неформальной коммуникации со студентами. Все-таки реальность выставленной или грядущей оценки разводит тех, кто их выставляет, и тех, кто их получает, по разные стороны университетского поля.

Когда я приходила в студенческий клуб, мне казалось, что попадала за кулисы театра, в мир университетской студенческой богемы! Там царила такая неповторимая творческая атмосфера! Студенты настолько заинтересованно и результативно работали с нами! Они знали, что все делается исключительно по их инициативе, исходя из их интересов. В то время отдел находился в режиме абсолютного автономного полета, и это давало нам еще больше возможностей для стимулирования творчества и проявления инициативы студентов. В нашу задачу входили содействие воплощению и корректировка идей ребят.

Корр.: Викентий Гаврилович в своем интервью вспоминал о самых важных вехах в истории развития воспитательной работы в ПГУ. Какие проекты стали этапными для Вас?

Г.В. Полякова: Долгое время в нашем отделе никто специально не работал на успех. «Быстрее. Выше. Сильнее» – это было не о нас. Тогда еще страна не знала грандиозных студенческих конкурсов. «Студенческая весна» проводилась раз в два года, а потом и вовсе затухла. Мы занимались локальными, но очень актуальными и важными для нашего студенческого коллектива проектами. И свой успех мерили не конкурсными местами, а полнотой чувства удовлетворенности от проделанной работы, от самого процесса созидания.

Еще на начальном этапе университетской карьеры меня включили в оргкомитет по проведению фестиваля бардовской песни, куратором которого выступал Эрнст Михайлович Бабенко – горячий поклонник авторской песни и ярый приверженец живого звука. Эта работа тоже стала для меня хорошей школой. Это была школа Эрнста Михайловича! Я получила такой колоссальный опыт! Наш первый ректор всегда демонстрировал уверенность в том, что он знает, как должно быть, и обладал способностью увлечь на реализацию своей идеи всех окружающих его людей. Неторопливый, абсолютно спокойный, как будто гипнотизирующий тон Эрнста Михайловича излучал такую харизму и заряжал такой энергией, что усомниться в правильности «линии партии» или тем более уклониться от выполнения указаний было нереально!

Для моего развития как специалиста ключевым, наверное, стало участие в реализации международного проекта по программе ТЕМПУС «Создание службы поддержки студентов Полоцкого государственного университета». Наши западные партнёры из Мангейма, Генуи и Стокгольма старались акцентировать наше внимание на необходимости создания системы социальной поддержки студентов – социальной помощи, льготного и диетического питания. А мы, посещая европейские вузы, брали на заметку то, что было более актуальным для нас. Да, мы изучали организацию системы рационального питания в вузах-партнерах, но нашим студентам это было как-то неинтересно! Куда больше их привлекала идея создания сильного студенческого союза. В Швеции, например такой союз даже выдвигает своих лидеров в состав парламента страны!

Главным итогом участия университета в этом проекте стало формирование Студенческого центра ПГУ. С его появлением можно связывать создание эффективной модели студенческого самоуправления. Когда мы в университете проводили итоговую конференцию вузов-партнеров по реализации этого проекта, студенты, которые на равных участвовали в нем и имели возможность самим представлять свой Студенческий центр и вновь созданные службы, ощущали колоссальное воодушевление и беспредельную ответственность. С подобным настроением все мы живем до сих пор! По-другому и нельзя!

Сама себя назначила координатором Студенческого центра (смеется). Студенческий центр стал базироваться в только что отстроенной «Шайбе», в которой никто толком и ориентироваться не мог. Сочиняли, печатали и раздавали флаеры. Впервые узнала о том, что существует какая-то реклама, постеры, слоганы! Постепенно мы стали систематизировать свою работу, к нам даже стали водить экскурсии, приезжали из других вузов за опытом. Студенческий центр очень быстро превратился в команду единомышленников, настоящую семью!

Еще один международный проект с участием нашего отдела реализован в 2009 году. В нем больше был сделан акцент на социально-педагогическое сопровождение и обучение студентов. Благодаря этому проекту открыт центр социально-педагогической и психологической службы университета.

Корр.:  Насколько успешно проходит процесс обновления студенческой кадровой элиты?

Г.В. Полякова: Главное, этот процесс проходит естественно, сколько бы ни пытались «заформализовывать» его – хочется же вести какой-то учет, какую-то статистику, что-то планировать, навязать какой-то объем ответственности. Очень хорошим показателем того, что мы движемся в правильном направлении, стал Республиканский молодежный форум, который нашему университету было поручено провести в феврале 2017 года. За неделю всё «слепить», собрать в условиях, когда у мероприятия было множество организаторов и руководителей, было очень-очень непросто! Вроде бы, приехали гости к нам, но мы не распоряжаемся ни меню, ни программой – ни чем! Если бы не наши студенты, которые пожертвовали своими каникулами, услышав призыв о помощи, не знаю, как бы мы со всем справились! Гостей нужно было занять, организовать, обеспечить перемещение между Полоцком, Новополоцком и Междуречьем. И при этом наши волонтеры не уставали рассказывать о своем самом любимом, самом родном Полоцком государственном университете. Несмотря на какие-то мелкие накладки, которые, надеюсь, остались заметны только нам самим, все прошло на ура! Ребята испытывают удовлетворение и космическое чувство гордости за то, что они делают.

Сейчас мы все живем в преддверии юбилея университета. Но для нас есть еще одна весьма значимая дата ‒ в апреле 2018 года исполнится 15 лет со дня открытия Студенческого центра ПГУ! Мы отметим его встречей с выпускниками студцентра. И это будет очень серьезный диалог, на котором нынешние студенческие лидеры будут держать ответ перед выпускниками, о том, как сохраняют и развивают созданное их предшественниками, какие строят планы.

Корр.:  Как складываются отношения между Студенческим центром и руководством университета?

Г.В. Полякова: Не из чувства политкорректности, а отражая нашу реальность, должна сказать, что Дмитрий Николаевич Лазовский в отношениях со студактивом «на равных». Ребята, когда общаются с ректором напрямую, ощущают подлинное уважение и доверие. Я, как один из координаторов Студенческого центра, очень благодарна Дмитрию Николаевичу за то, что он холит и лелеет наше студенческое самоуправление и помогает развитию нашего актива. Ректор постоянно держит на контроле наши дела, интересуется, нужна ли какая помощь, например, форму сервисной службы обновить, фотоаппарат новый для СМИ купить. Дмитрий Николаевич всегда инициирует ежегодные встречи студактива с ректоратом, заинтересованно выслушивает вопросы, чутко реагирует на возникающие проблемы. Я думаю, у нас многое не получилось бы, и не звучал бы в восприятии студентов так весомо Студенческий центр, не будь такой всесторонней поддержки со стороны Дмитрия Николаевича. Отношение ректора к нам и к тому, что мы делаем, во многом облегчает наше взаимодействие со структурами университета.

У нас и у всех студентов университета не так давно появился еще один мощный союзник – проректор по воспитательной работе Павел Васильевич Коваленко! Рассказ о нем заслуживает отдельного интервью! Он – еще одно убедительное доказательство того, что не наличие педагогического образования, а особый склад души определяет, является человек педагогом или нет! Взять, например, то, как к нему относятся иностранные студенты. Они видят в нем непререкаемый авторитет и испытывают к нему бесконечное уважение. Я же в лице Павла Васильевича обрела нового мудрого учителя!

В пределах его ответственности лежит вся внеаудиторная работа со студентами: воспитательная, спортивная, культурно-массовая, досуговая, а также общежития, экскурсии по Полоцкому коллегиуму и выездной туризм, социально-педагогическое сопровождение и психологическая помощь, сотрудничество с профсоюзами, БРСМ, стройотряды, ветераны, музеи, СМИ и так далее! Благодаря отлаженной структуре отдела, талантливым и преданным своему делу коллегам, которым можно делегировать координацию целых ключевых направлений, мы справляемся с поставленными задачами.

Говоря о коллегах, которым с легким сердцем можно поручить самые ответственные задания, нужно упомянуть и Екатерину Витальевну Яковлеву, выпускницу нашего Студенческого центра. Сейчас Екатерина Витальевна работает методистом по идеологической работе. Она, досконально зная всю номенклатуру по своему направлению, сегодня является компетентным и незаменимым специалистом отдела. С ней согласовываем многие вопросы по идеологии и не только.

Когда 10 лет назад я возглавила отдел воспитательной работы, методистом по координации работы студенческого центра стала Марина Александровна Грижневич. Я и у нее очень многому училась. Например, как можно быть со студентами на равных, как можно работать, беспредельно уважая их и живя их интересами, но при этом держать самую высокую планку авторитета. Вроде бы и общение идет на «ты», вроде бы она и почти ровесница студентов, а уважение студентов к ней непререкаемо! То, что попросила сделать Марина, исполняется беспрекословно.

Во время декретного отпуска Марины ее обязанности исполняет Кристина Николаевна Кислова (кстати, тоже выпускница студцентра). Она умудряется и БРСМ «рулить» со всеми стройотрядами, колхозами, проектами, и все службы студцентра успешно курировать. Я вижу в работе Кристины школу Марины Грижневич. Такие деловые отношения складываются уже и в студенческих службах: руководитель – такой же студент, но является непререкаемым авторитетом.

Еще одно достойное обретение нашего отдела ‒ креативная молодежная команда сектора культурно-досуговой деятельности в полоцком корпусе во главе с Маргаритой Владимировной Янковской.

Корр.:  Осознание того, что созданная система успешно работает и воспроизводит себя, должно быть, греет душу?

Г.В. Полякова: А как же! И система работает, и выпускники, выходя из университета, не выбрасывают студцентровский опыт как отработанный материал. За это время мы выдали уже больше 500 сертификатов о лидерских и творческих компетенциях своим выпускникам.

Когда ты видишь «своих детей» в развитии и понимаешь, что то, чем ребята были загружены здесь, не пропадает даром и находит свое продолжение, получаешь такое огромное удовлетворение! Тот же Юрка Павлюк (простите, Юрий Андреевич) из газеты «Настежь», окончив машиностроительный факультет, пошел корреспондентом в «Новую газету», отработал много лет главным редактором «Вестника Нафтана», а сейчас руководит направлением интернет-маркетинга в одной из топовых ИТ-компаний России. Екатерина Китова, будучи студенткой финансово-экономического факультета, умудрялась руководить немаленьким мужским коллективом «Конспекта»! Сейчас она живет и работает в Америке. Как это там бывает со всеми, Катя сменила несколько видов деятельности, но ей помогает то, что она человек творческий, гибкий и обучаемый! Она и там легко нашла благодатную почву для самореализации. Олег Еременко работает по специальности на «Нафтане». Поработав фотографом в «Настеже» и оператором в «Конспекте», сейчас он профессионально занимается фотографией. Олег обладает безупречным чувством фотохудожника и продолжает в этом направлении развиваться. У него уже и персональные выставки были. Я постоянно слежу за его творчеством в социальных сетях. Все знают Светлану Викторовну Волочник, председателя студенческого профсоюза, депутата городского совета. Но не все знают, что именно она стояла у руля создания студенческой кураторской службы в студцентре.

Алексей Корочкин, Игорь Четвертков, Сергей Красовский, Антон Кремнев, Юля Бондаренко, Виталий Ремнев, Дмитрий Сорока… Андрей Авласко, Люда Заяц-Ворошилова, Катя Авласко, Павел Судаков, Игорь Долгополов, Таня Ремнева, Лена Жданова, Юля Бутор (Новикова), Миша Дубко, Дима Мороз, Ваня Кулага, Саша Матвейчев… Коля Радиевский, Аня Цыбульская, Гриша Банников, Серега Грибов, Виталик Аржановский… Юля Сивицкая, Коля Розум, Дима Куксо… За каждым именем ‒ шаг в развитии, образец неравнодушия, неуемной энергии, гордость и признательность.

Большинство ребят, прошедших школу нашего студенческого центра, сегодня работают по специальности. Но они не сидят в рядовых прорабах и инженерах, а входят в руководящие структуры, занимают административные должности, находятся в состоянии непрерывного карьерного роста.

Когда у меня бывают минуты отчаяния и, кажется, что все идет не так, вспоминаю о таких ребятах, и понимаю, что мы работаем не зря.

Корр.:  Слышал, что несколько лет назад в ПГУ работала Ваша дочь.

Г.В. Полякова: Да, по распределению Стася работала у нас в университете – преподавала русский иностранцам. Дочка окончила факультет французского языка Минского государственного лингвистического университета. Ее специализация – «Преподавание белорусского языка как иностранного». Она еще один мой наставник по жизни! У нее не только хобби, но и стиль жизни – учиться. Стася, достигая определенного образовательного уровня, тут же сама себе ставит новые цели. Для меня это хороший пример непрерывного образования, к которому всем нам надо стремиться!

Отработав в университете два года, она окончила магистратуру Варшавского университета с отличием. Поступала дочь именно в Варшаву потому, что ее привлекла уникальная специальность – «Андрагогика». Сейчас живет с мужем в польской столице.

В конце сентября я побывала на торжественной церемонии вручения магистерских дипломов в Варшавском университете. Всем рассказывала, что еду в Варшаву не в отпуск, а в командировку – посмотреть, как там проводятся мероприятия! И это не шутка! Я настолько заразила дочь своими интересами, что она часто высылает мне фотографии с официальных мероприятий, статьи («Мама, я знаю, тебе это пригодится!»), делится информацией, например, идеей об организации летних кинотеатров в ботаническом саду на крыше библиотеки Варшавского университета. Классно? Не стремясь подражать, у нас есть еще возможности для развития и продвижения.

Корр.:  Какие главные задачи стоят сегодня перед воспитательной службой?

Г.В. Полякова: Если говорить глобально, то главным новым вызовом для существующей в нашем университете системы воспитательной работы становится направленность на сотворение успеха, на формирование личностей с «геном» победителя. Новая эпоха и новые потребности развития нашего общества формируют потребность в лидерах, способных принимать решения и брать на себя ответственность в самых различных сферах – от культуры и промышленности до науки и политики.

А еще нужно осваивать новое направление – культурно-досуговую деятельность, ‒ которое долгое время находилось под патронажем Натальи Александровны Пальмовской, Елены Геннадьевны Тырышкиной, а теперь передано в структуру нашего отдела. Пытаемся переосмыслить все и стараемся делать хотя бы не хуже, чем получалось у них. А это очень трудная задача! Обеспечить приток новой крови в сфере культуры какими-то механическими перестановками не получится! Есть люди исполнительные, есть люди добросовестные… Но здесь этих качеств недостаточно. Нам нужен человек творческий и неравнодушный!

А еще очень важно, чтобы интерес студентов к активной работе не угасал, ведь желание их включаться в жизнь университета, трудиться на благо университета, реализовываясь, обязательно обернется сторицей для самих же ребят. Задача сотрудников нашего отдела ‒ создавать стартовые площадки для лидерского, творческого развития и самореализации студентов.

Корр.:  Галина Вячеславовна, что бы Вы хотели пожелать ПГУ?

Г.В. Полякова: Говоря молодежным сленгом, я фанат нашего университета. Поэтому уложить в два-три формальных предложения все пожелания невозможно. Желая в канун юбилея процветания, развития, благополучия, думается, в первую очередь, о людях ‒ коллегах и студентах, ‒ которые к этому прилагают свои энергию, знания, способности и труд. Пусть «планов громадьё» обязательно реализуется! Потому что все, что запланировано у нас в университете на ближайшую и далекую перспективу, ‒ задумано для его развития, а значит и для улучшения жизни его преподавателей, сотрудников и студентов.

Беседовал Владимир Филипенко