Полоцкий государственный университет

Полоцкий
государственный
университет

Вступление Республики Беларусь в Болонский процесс, направленный на сближение систем образования стран Европы, ознаменовало новый этап в развитии послевузовского образования первой ступени в аспирантуре Полоцкого государственного университета.

Среди других высших учебных заведений Беларуси аспирантура Полоцкого государственного университета одна из первых активно подстраивается под новые форматы образования. Тематика семинара, проведенного для аспирантов и соискателей нового набора 2018/2019 гг. , была посвящена вопросам совершенствования процесса обучения в современных условиях, в том числе рассматривались вопросы обучения по новым экспериментальным учебным планам и графикам учебного процесса аспирантуры, с возможным учетом междисциплинарных связей и изучения «гибких» курсов. Такие предложения связаны с современными требованиями рынка труда к молодым ученным, повышением эффективности работы над диссертационными исследованиями аспирантов и соискателей для подготовки своих квалификационных работ, международной академической мобильности в научной деятельности.

novye formaty obrazovaniya 1

novye formaty obrazovaniya 2

На семинаре обсудили возможность он-лайн консультаций и семинаров по необходимым для молодых людей направлениям в научных исследованиях и коммуникациях с ведущими ученными, изобретателями, руководителями предприятий и научных школ не только Республики Беларусь, но и стран зарубежья.

novye formaty obrazovaniya 3

Были представлены международные проекты, согласно которым совершенствуется обучение в аспирантуре ПГУ:

  • проект, работа над которым велась на протяжении последних трех лет: «Новая модель третьего уровня высшего инженерного образования в соответствии с рекомендациями Болонского процесса» (“New Model of the Third Cycle in Engineering Education Due to Bologna Procession in BY, RU, UA” (NETCENG)).
  • новый проект: «Модернизация послевузовского образования и совершенствование методики обучения» (“Modernization of Doctoral Education in Science and Improvement of Teaching Methodologies” (MODEST)).

Е.Г. Кремнева, зав. аспирантурой