Сироткина Маргарита Михайловна
Сироткина
Маргарита Михайловна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры мировой литературы и иностранных языков

Преподавательская деятельность

Окончила с отличием Полоцкий государственный университет по специальности «Английский язык. Французский язык». Получила степень магистра педагогических наук. В 2016 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Профессиональное образование».
С 2006г. работает в УО «ПГУ». Преподает для студентов первой и второй ступеней высшего образования, руководит научными исследованиями магистрантов. Организовывает педагогическую практику студентов. Поддерживает тесную связь со школами, участвует в заседаниях методического объединения учителей английского языка Полоцка и Полоцкого района.
В настоящее время преподает следующие дисциплины:
  • Методика преподавания иностранных языков
  • Инновационные технологии в преподавании иностранных языков
  • Стилистика английского языка
  • Инклюзивная педагогика

Научные интересы

  • Современная методика преподавания иностранных языков
  • Проблемы подготовки будущих учителей
  • Аксиологические основы образования
  • Инклюзивное образование

В 2016г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Тема диссертации «Формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей», научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Анатолий Петрович Сманцер.

Авторский профиль ученого

  • Scopus
  • ORCID
  • Web of Science
  • Академия Google
  • РИНЦ
  • Репозиторий ПГУ

Международный опыт

В 2017 году приняла участие в конференции по организации студенческой академической мобильности в Высшей школе педагогики Каринтии (Австрия). Прошла стажировку в Гейдельберге (Германия) по организации инклюзивного образования.

Публикации

Основные публикации:
  • Сущностные характеристики ценностного отношения студентов к профессионально-педагогической деятельности // Вестник ПГУ: Педагогические науки. – 2010. – № 11. – С. 119–124.
  • Ценностное отношение к профессиональной педагогической деятельности: взгляд сквозь историю // Вестник ПГУ: Педагогические науки. – 2011. – №15. – С. 63–68.
  • Модель процесса формирования ценностного отношения к будущей профессиональной деятельности у студентов педагогических специальностей // Вестник ПГУ: Педагогические науки. – 2013. – №7. – С. 14–18.
  • Ценностное отношение будущих учителей к профессиональной деятельности: результаты экспериментального исследования // Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. – 2015. – Выпуск 13. – С. 220–235.
  • Формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей: результаты педагогического эксперимента // Весці БДПУ. Серыя 1. Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія. – 2016. – №2. – С. 30–34.